Будущее красоты – что ждет индустрию?

16.06.2021 0

Индустрия красоты постоянно развивается. Ежегодно нам предлагают всевозможные новинки, призванные заморозить время и остановить процесс старения. Сегодня уход за собой вышел далеко за рамки использования дневного и ночного кремов, а также макияжа. Сейчас практикуют множество различных технологий, намного более эффективных, но трудоемких.

В условиях жесткой конкуренции даже знаменитые бренды вынуждены использовать различные методы удержания клиентов. Многие компании разрабатывают и внедряют собственные инновационные технологии, которые, по их словам, делают процесс ухода за собой более эффективным. Но действительно ли такие инновации работают или это просто маркетинговый прием? Что ждет индустрию красоты в будущем и как это отразится на потребителях? Специалисты МОТТАИНАЙ разобрались с этими вопросами.

Персонализация и искусственный интеллект

В прошлом году гигант индустрии красоты, компания L’Oreal заявила, что больше не хочет быть косметической фирмой номер один в мире, а стремится занять первое место в технологиях красоты. С этого момента стало понятно, что мир ждут масштабные изменения. По словам представителей компании, у женщин были одни и те же проблемы в сфере красоты в течение 30-40 лет, однако, постоянное развитие технологий сделало потребителей более требовательными.

При этом, данные показывают, что 50% женщин жалуются на сложности в поисках правильного оттенка основы для лица. Однако, специалисты считают (и в МОТТАИНАЙ с ними полностью согласны), что положить тысячи оттенков на полки магазинов было бы непрактично. Вместо этого дочерняя компания L’Oreal — «Ланком» создала технологию, которая призвана найти идеальный оттенок для тона кожи. Технология уже активно тестируется в магазинах Великобритании и, возможно, скоро дойдет до стран СНГ. Специалисты сначала определяют тон кожи лица с помощью портативного колориметра – разновидности цифрового сканера. Затем результаты прогоняются через компьютер, который использует собственный алгоритм для выбора из нескольких тысяч различных оттенков. Результаты вычислений компьютера отправляются в машину, которая смешивает тона.

По данным исследовательской компании Mintel, спрос на персонализированную косметику быстро растет. Почти половине потребителей нравится идея, что косметический продукт подбирается персонально, а треть потребителей считает, что такие средства обеспечивают лучшие результаты. Однако, сама услуга и готовая косметика в итоге стоит достаточно дорого.  По крайней мере – пока.

Виртуальные приложения для примерки образа

В последний год, когда мир погрузился в самоизоляцию и другие коронавирусные ограничения, количество покупок в интернете значительно увеличилось. Чтобы удержать клиентов, многие косметические бренды с мировой известностью стали использовать дополненную реальность – специальные мобильные приложения, которые позволяют примерить образ. Усовершенствования в технологии распознавания изображений и отслеживания лиц делают эти цифровые продукты все более точными, в чем в MOTTAINAI убедились лично.

Современные приложения для смартфонов и планшетных компьютеров позволяют виртуально примерять тысячи оттенков губной помады и теней для век, а также разные прически, оттенки волос и т.д. Приложение работает, измеряя, где находятся губы и глаза в режиме реального времени, а затем, отслеживая их, накладывает косметику. Также такая программа может использоваться для обучения техникам макияжа и особенностям правильного подбора образа. Вероятно, в будущем приложения смогут заменить профессиональные консультации специалистов.

Умные инструменты по уходу за кожей

Вы смогли бы доверить компьютеру оценить состояние кожи? Известная компания из Тайваня Kinpo Group разработала «умное зеркало». Этот инструмент делает фотографию лица каждый раз, когда пользователь входит в систему, и сканирует его на наличие морщин, красных пятен, пор, тонких линий. Затем он оценивает эти факторы и отправляет персонализированные советы и рекомендации по продукту.

У Olay есть аналогичный сервис для смартфонов под названием Skin Advisor, который позволяет пользователям увидеть, как их кожа и лицо будут выглядеть в будущем. Этот инструмент набрал большую популярность среди пользователей социальной сети, и сотрудники MOTTAINAI также его опробовали. Однако, насколько точными являются результаты таких программ, можно будет узнать только в будущем.

При этом, некоторые эксперты уверены, что, не давая пользователям больше информации о критериях оценки состояния кожи, такие продукты могут излишне повредить самооценке людей. Специалисты считают, что результаты чаще всего не совпадают с ожиданиями, поэтому в будущем такие приложения могут получить отрицательный отклик от пользователей.

Произойдет это или все же станет популярным трендом в будущем, покажет только время.