Косметика и космецевтика: в чем разница?

03.08.2021 0

Многих специалистов в области красоты часто спрашивают, в чем разница между космецевтикой и косметикой? Для профессионалов ответ очевиден, но в МОТТАИНАЙ хотели бы, чтобы потребители тоже получили максимальную осведомленность.

Косметическое средство может быть нанесено только на внешнюю поверхность кожи. Оно не может непосредственно лечить конкретное заболевание. Состав, к примеру, крема, не может пройти через кожно-эпидермальное соединение, которое является областью между эпидермисом и дермой. Однако, может поддерживать, защищать, очищать, добавлять аромат и изменять внешний вид поверхности эпидермиса.

Напротив, космецевтики способны проникать в эпидермис. Активные вещества способны проходить через этот слой кожи и действовать глубоко внутри дермы. Благодаря составу, космецевтический продукт не классифицируется как лекарственное средство, но, при этом, его компоненты могут оказывать терапевтический эффект. Его основная цель — восстановление, коррекция или модификация физиологических функций путем фармакологического воздействия.

Что такое Космецевтика

Космецевтика представляет собой гибрид слов «косметический» и «фармацевтический». Определение идентифицирует продукт по уходу за кожей, который действует намного эффективнее косметики, но не является фармацевтическим продуктом. Космецевтики могут вызывать структурные изменения в коже и идеально подходят для лечения таких кожных заболеваний, как акне, гиперпигментация и старение. Космецевтика – не просто уход за кожей, а, скорее, средство с терапевтическим эффектом.

Ингредиенты в космецевтике сильнее, чем в косметике по уходу за кожей, но не так сильны, как фармацевтические продукты. Поэтому они не требуют медицинского рецепта для дозирования и могут регулярно использоваться без серьезных побочных эффектов, которые могут появляться от применения фармацевтических препаратов.

Основные различия между косметикой и космецевтикой

В МОТТАИНАЙ узнали, что различий между косметикой и космецевтикой не так много, но они весьма существенные. Специалисты выделяют три основных:

Наличие и уровень активных ингредиентов

Косметика может, но обычно не содержит активных ингредиентов, и если они действительно есть, то находятся на научно доказанном уровне или в правильном балансе с другими компонентами для оказания полезного эффекта. Потребители склонны к самодиагностике и выбирают средство по уходу за кожей, которое легко приобрести в аптеке или универмаге. Косметика должна быть безопасной – крупные косметические компании не могут позволить себе иметь массу недовольных потребителей. Именно поэтому производители тщательно подбирают состав косметических средств, однако, они оказывают только поверхностное действие из-за отсутствия активных компонентов.

Космецевтические средства, напротив, содержат активные вещества. Однако, их концентрация и эффект должны быть научно доказаны. То есть, перед выходом на рынок производители должны провести массовые исследования, результаты которых подтвердят действие ингредиентов. Космецевтический продукт отличается более высокой концентрацией активных ингредиентов и часто их разнообразием в сочетании. Более сильный состав обладает способностью вызывать видимые изменения в коже, что делает средство продуктом, ориентированным на результат.

Точки продаж

Косметические средства широко доступны в супермаркетах, универмагах и салонах. Космецевтика доступна только в спа-салонах, дерматологических клиниках, кабинетах косметологов. Такие средства назначаются специалистом по коже. Проведя профессиональную диагностику кожи, вам назначат правильный уход, который приведет к нужным результатам. Как узнали в MOTTAINAI, правильная диагностика кожи помогает решать множественные эстетические проблемы, а при использовании проверенных космецевтических средств результат сохраняется надолго.

Результаты использования продуктов

Косметические продукты продаются без рецепта потому что безопасны. Единственное, что может пойти не так – отсутствие эффекта, если вы неправильно диагностировали тип кожи и купили неподходящие средства. Косметика не может проникнуть через эпидермис к более глубоким слоям кожи. Таким образом, она может освежить цвет лица на несколько часов, она не создает структурных изменений и не обеспечивает долгосрочные результаты.

При нанесении на кожу космецевтиков, активные ингредиенты способны достигать более глубоких дермальных слоев, что позволяет внести заметные изменения. Результаты включают уменьшение тяжести проявления акне, глубокое увлажнение кожи, уменьшение признаков старения и повреждения солнцем.

В MOTTAINAI уточнили, что космецевтические продукты разрабатываются с привлечением ученых для получения быстродействующих и заметных результатов. Они используются для коррекции и способствуют изменениям на клеточном уровне, улучшают кожу в долгосрочной перспективе. Из всего этого можно сделать вывод, что наиболее эффективными являются космецевтические средства, однако, их стоимость намного выше чем у обычной косметики.